Опубликовано пользователем Editor
Работа Школы молодого педагога
В педагогической энциклопедии понятие «педагогическое мастерство» трактуется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. Можно ли ему научиться специально? Или «педагогическое мастерство» — удел избранных?
Развить педагогические способности и мастерство можно, если заниматься этим постоянно и целенаправленно. Как утверждал К. Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель».
Деятельность «Школы молодого педагога» в гуманитарно-техническом колледже направлена на оказание практической помощи молодым преподавателям в профессиональной адаптации, в вопросах повышения педагогического мастерства, становления индивидуального стиля работы. Преодолеть профессиональные затруднения молодому специалисту помогают «мастер-классы», которые проводят опытные педагоги колледжа.
Открытый урок — «мастер класс» по организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования провела преподаватель химии Кизенко Екатерина Валерьевна.
Екатерина Валерьевна продемонстрировала методы и приемы использования информационно-коммуникативных технологий, технологии «критического мышления», выполнения исследовательских заданий, сочетания коллективной работы с дифференционным подходом к обучению, способы формирования самостоятельности студентов в познавательной деятельности и в получении практических навыков и умений.
Молодые педагоги — Ефимова Мадина Галымовна, Каримсакова Диляра Ергалиевна, Каденюк Марина Александровна считают, что «мастер классы» позволяют им найти ответы на решения тех проблем, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности.
Посещая открытые уроки, преподаватели колледжа, расширяют и совершенствуют ранее приобретенные профессиональные знания и компетенции для повышения качества преподавания и обучения.